Общие положения
1.1. Учебный кабинет, учебная мастерская и лаборатория являются структурными подразделениями колледжа.
1.2. Количество и конкретный перечень кабинетов, мастерских и лабораторий определяется исходя из требований раздела 4.2. Государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования «Требования к организации и обеспечению образовательного процесса» и ежегодно утверждается приказом директора колледжа.
1.3. При кабинете, мастерской, лаборатории создается Совет из числа преподавателей, мастеров, студентов и обучающихся, которые осуществляют помощь в организации деятельности кабинета, мастерской или лаборатории.
2.1. Информационное, научно-методическое обеспечение образовательного процесса, самостоятельной и научно-исследовательской деятельности студентов и обучающихся.
2.2. Содействие внедрению в учебный процесс современных методов и средств обучения.
III. Организация работы учебного кабинета, мастерской, лаборатории
3.1. Общее руководство работой кабинетов, мастерских и лабораторий осуществляют директор и заместители директора по направлениям деятельности.
3.2. Работой кабинета, мастерской руководит преподаватель (мастер), назначаемый заведующим по приказу директора колледжа.
3.3. Деятельность заведующего кабинетом (мастерской) регулируется действующим законодательством, Уставом колледжа, Правилами внутреннего распорядка, должностными обязанностями и настоящим положением.
3.4. Деятельность кабинета, мастерской и лаборатории строится на основании Положения о кабинете (мастерской), лаборатории в соответствии с расписанием работы учебного кабинета (мастерской) и с учетом требований графика учебного процесса.
3.5. Работа кабинета, мастерской, лаборатории проводится согласно плану, рассмотренному и утвержденному на заседании методической комиссии.
3.6. Заведующий кабинетом (мастерской) представляет деятельность кабинета по определенным в плане работы колледжа направлениям во время ежегодных смотров кабинетов и мастерских.
IV. Содержание работы учебного кабинета, мастерской, лаборатории
4.1. Содержание работы учебного кабинета, мастерской, лаборатории определяется требованиями государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и требованиями государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по конкретной профессии к минимуму содержания федерального компонента профессионального цикла обучения и уровню квалификации.
4.2. Учебный кабинет, мастерская, лаборатория проводят целенаправленную работу:
- по накоплению, систематизации, оформлению и выдаче материалов, обеспечивающих образовательный процесс, методической и специальной литературы, аудио и видеоматериалов; обучающих компьютерных программ; комплектов дидактических материалов; материалов для диагностики учебного, учебно-производственного и воспитательного процессов, включая контрольно-измерительные материалы различных видов и уровней;
- по созданию учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам и видам практики; рекомендаций по организации и проведению учебно-исследовательской деятельности студентов (обучающихся), преподавателей и мастеров; фондов стендовых материалов; рекомендаций и материалов для организации самостоятельной работы лабораторных и практических занятий студентов (обучающихся) на разных этапах обучения и видах деятельности; картотеки методической литературы с краткими аннотациями.
4.3. Кабинет, мастерская, лаборатория принимает участие:
- в пропаганде результатов учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов (обучающихся);
- в организации внеклассной работы по предмету (тематические недели, декады, олимпиады, конкурсы и т.п);
- в Смотре-конкурсе кабинетов (мастерских), организуемом в соответствии с Положением и на основе плана работы колледжа.
V. Оснащение учебного кабинета, мастерских, лаборатории
5.1. Паспорт кабинета, мастерской, лаборатории.
- программа (программы) учебной дисциплины;
- методические рекомендации по организации самостоятельной и исследовательской работы студентов (обучающихся);
- методические рекомендации по основам научной организации труда студента (обучающегося).
- лучшие доклады студентов с фестивалей, конференций, конкурсов.