Суббота, 21.12.2024, 15:42
Сыктывкарский индустриальный колледж
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 Наука

Методический совет

 

Методический  совет (далее – МС) «Сыктывкарского индустриального колледжа» является постоянно действующим совещательным органом, объединяющим педагогических работников колледжа, и создаётся с целью:

 

Главными задачами МС являются:

  • определение стратегии, перспективных возможностей развития и результативности инновационных процессов, уровня готовности преподавателей и студентов к их реализации;
  • координация действий преподавателей и обучающихся, представителей предприятий, учреждений и организаций в обеспечении качества и развития содержания  среднего профессионального и начального профессионального образования;
  • совершенствование содержания образования, его межпредметной координации, организация научно-методического и воспитательного процессов в соответствии с концепцией развития колледжа путем внедрения эффективных методов обучения;
  • подготовка предложений по вопросам разработки и совершенствования учебных планов специальностей и профессий, а также программ учебных дисциплин, в соответствии с изменяющими требованиям директивных органов, потребностями рынка труда;
  • экспертиза рабочих учебных программ с точки зрения их соответствия Государственного образовательного стандарта по реализуемым специальностям  и профессиям подготовки в колледже;
  • рассмотрение учебно-методических комплексов по дисциплинам рабочего учебного плана;
  • экспертиза и утверждение тестовых заданий для оценки уровня учебных достижений (знаний, умений, навыков) студентов и обучающихся по преподаваемым дисциплинам;
  • анализ и обобщение опыта применения новых форм и методов обучения, активизации познавательной деятельности студентов, разработка предложений по внедрению их в учебно-воспитательный процесс колледжа;
  • руководство научно-исследовательской, методической и издательской деятельностью в колледже;
  • мониторинг тенденций развития образования Республики Коми  в аспектах, касающихся тенденций развития колледжа;
  • выработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию нормативной и программной документации.

 

В состав методического совета входят:

 

Председатель МС – Иванова Нина Степановна – заместитель директора по учебно-методической работе.

Зам. председателя МС – Соколова Наталья Сергеевна – методист колледжа.

 

Члены методического совета:

 

Коркин Николай Иванович – директор, кандидат педагогических наук;

Свиренкова Валентина Николаевна – заместитель директора по учебной работе;

Сидельников Сергей Николаевич -  заместитель директора  по учебно-производственной работе;

Пащенко Любовь Георгиевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Глухова Наталья Николаевна – старший мастер;

Корнева Ирина Сергеевна – председатель ПЦК преподавателей гуманитарных дисциплин;

Пьянкова Клавдия Николаевна – председатель ПЦК преподавателей естественно-математических  дисциплин;

Пантелеева Ольга Георгиевна – председатель  ПЦК педагогических работников по профессиям общим для всех отраслей экономики;

Метельская Надежда Владимировна – председатель ПЦК педагогических работников по профессиям строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

Реунова Александра Михайловна – председатель  ПЦК педагогических работников специальных дисциплин по профессиям металлообработки и деревообрабатывающего  производства;

Бондаренко Ольга Андреевна – председатель методического объединения классных руководителей.

 

 

Учебно-исследовательская работа студентов

 

Потребность в выявлении талантливых людей существует в любом обществе, а поиск и поддержка юных талантов позволяет  сохранять интеллектуальную элиту государства. Российскому обществу для его поступательного развития необходимы одаренные люди, но, к сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои природные способности. Очень многое зависит от семьи, от ориентации на региональные и этнические особенности общества, от учебных заведений и  в целом от окружающей человека среды. Важным условием выживания и работы человека в информационном мире становится овладение методом научного познания мира и исследовательским стилем мышления.

Проблемы в организации  учебно-исследовательской  работы  студентов при обучении их в колледже решаются  через  непрерывную работу  педагогического  коллектива над поиском новых путей повышения качества образовательного процесса. Учебное исследование рассматривается в педагогике как деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности на основе самостоятельного приобретения субъективно новых, значимых знаний. При этом, целью учебного исследования становится не только конечный результат (знание), но и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности студентов  за счет приобретения ими новых способов познания, тренировки уже развитых, расширения кругозора, активизации познавательной деятельности, изменения своего положения в молодежном сообществе.

Для того чтобы деятельность студентов стала исследовательской, преподаватель  должен решить ряд проблем по  формированию  творческого импульса в сознании студента, а затем  обучить его  принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться студенту через решение задач научного характера по индивидуальной теме. При этом студент должен четко представлять, что он должен получить, каким образом и когда сможет достичь конечного результата.

Опыт показывает, что  элементы исследовательской деятельности  для студентов техникума должны вводиться постепенно, усложняясь от курса к курсу через различные виды самостоятельной работы:

1.На первом, втором курсе студенты знакомятся с методами учебного исследования через доклады и  индивидуальные предметные задания для написания рефератов, введение элементов творческого поиска при выполнении лабораторных и практических работ.  Доклад- это первый этап в организации  учебно-исследовательской  работы  студентов, который осуществляется  через публичное сообщение  на определенную тему, способствует формированию  первичных навыков исследовательской работы, а реферативное исследование - это следующий этап в организации  учебно-исследовательской  работы  студентов и он  осуществляется через краткую запись идей или тем с анализом использованной литературы.

2.На втором, третьем курсе  вводится непосредственное исследование какого-либо процесса, явления. Курсовая работа – один из способов организации  учебно-исследовательской  работы  студентов и осуществляется он через самостоятельное теоретическое исследование отдельных дисциплин  в учебном процессе, применяющих общий исследовательский подход к разрешению изучаемой проблемы.

3.На четвёртом курсе - обязательное выполнение выпускных квалификационных работ с элементами научных исследований. Студенты самостоятельно разрабатывают и исследуют темы, которые наработаны при прохождении производственной или преддипломной практик. Подготовка учебно-исследовательских работ студентов  на городские и областные научно-технические конференции - это важнейший этап в организации  учебно-исследовательской  работы  студентов и он  осуществляется  через самостоятельное выполнение студентами учебно-исследовательских работ по следующим направлениям:

Проблемы, возникающие при  организации учебно-исследовательской работы студентов должны решаться последовательно и позволять  педагогическому коллективу приобрести опыт в реализации  следующих задач :

 

 

 

 

Выводы:

 

1. Учебно-исследовательская работа студентов способствует формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повышает  учебную мотивацию;

2. Результаты выпускных квалификационных работ показывают, что студенты в полной мере овладевают навыками исследовательской деятельности, умеют презентовать полученные данные, легко вступают в диалог на профессиональную тему.

 

3. Ежегодно преподаватели и студенты принимают участие в научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня.

Наши преподаватели и студенты становятся победителями.

Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПНПО

Сайты
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Министерство образования и науки России Федеральный портал Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Сайт управляется системой uCoz